https://leninka.sovth.ru Книжный онлайн-магазин "Ленинка", заходите и выбирайте себе книгу по душе!
Уважаемые пользователи!
По техническим причинам срок выполнения заявок увеличен.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Курсы повышения квалификации

Краткосрочные курсы (повышение квалификации)
Российской государственной библиотеки.


Библиотечно-информационная деятельность.
Обучение по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет заказчику выбор тематики обучения по основным векторам профессиональной подготовки современного библиотечного специалиста: организация библиотечных процессов; обеспечение библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания пользователей; правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности; электронные ресурсы библиотек и их использование; библиотечные каталоги, библиотечное фондоведение, библиотечные технологические процессы; внедрение новых информационных технологий в библиотеках; этика и психология профессиональной деятельности. Тематика обучения может быть уточнена заказчиком дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки). Предусмотрены следующие формы обучения: очная и очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаемые темы:
1. «Российские правила каталогизации. Современное состояние каталогизации» ( от 22 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: познакомить слушателей с основными положениями и общими правилами каталогизации конкретных видов документов — книг, нот, картографических, изобразительных материалов и других, включая электронные ресурсы, к которым от-носится большой спектр цифровых материалов, в том числе мультимедиа и интернет-ресурсы. Слушатели ознакомятся с основными международными и национальными документами, регламентирующими правила составления библиографических и авторитетных записей — ISBD, «Российскими правилами каталогизации», национальным стандартом ГОСТ 7.1-2003 и т. п. Обучение предназначено для специалистов библиотек, издательств, информационных учреждений, создателей электронных библиотек и др. информационных продуктов в Интернете.
Содержание курса:
• Структура правил. Объект каталогизации. Концептуальные основы формирования языка библиографической записи.
• Структура и состав библиографической записи. Виды библиографических записей. Пунктуация. Источники информации. Сокращения. Орфография.
• Правила формирования одноуровневого библиографического описания.
• Правила составления одноуровневого библиографического описания
• Правила формирования многоуровневого библиографического описания
• Правила формирования заголовка и точек доступа. Выбор точек доступа
• Различные случаи библиографического описания
•   Особенности составления библиографической записи на отдельные виды документов


2.  «Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности»  (от 16 до     20 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать слушателям систематизированные знания законодательных основ и нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности, обеспечивающей всеобщий доступ к культурному наследию человечества, к информации, необходимой для получения образования, осуществления научных исследований, развития
науки и культуры, а также правовые знания сохранения документного культурного достояния народов Российской Федерации, сосредоточенного в библиотечных фондах и
разнообразных материально-технических и информационных ресурсах.
Содержание курса:
• Библиотечное законодательство. Обзор закона с учетом последних изменений.
• Законодательство об авторском праве. Основные положения части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к деятельности библиотек: цитирование. Ксерокопирование, сканирование. Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей и др.
• Законодательство о персональных данных. Особенности применения в библиотеках
• Правовое регулирование библиотечно-информационных услуг. Требования национальных стандартов к услугам. Развитие договорной деятельности в библиотеках

3. «Каталогизация с применением формата MARC-21» (от 22 до 48 учебных часов, очная форма обучения).
• Базовый курс.
• Описание различных видов документов и материалов.
Цель курса: знакомство с системой форматов MARC-21. Слушатели приобретут знания по каталогизации в формате MARC-21, получат навыки по каталогизации объектов разных типов. Обучение может проводиться применительно к отдельному типу материала или к нескольким по выбору.
Обучение предназначено для работников библиотек, музеев, архивов, распространителей информационных ресурсов, книготорговцев, программистов, разработчиков баз данных (библиографических, фактографических).
Необходимая подготовка: желательно иметь опыт каталогизации и работы с ПК.
Содержание курса:
Раздел I. Базовый курс.
      •    Общие сведения о системе форматов MARC-21.
      •    Соотношение полей формата и областей библиографического описания.
      •    Поля данных фиксированной длины.
      •    Поля описательных данных.
      •    Поля для добавочных поисковых признаков.
      •    Нормативный контроль.
      •    Поля и подполя связи данных и записей.
      •    Фондовые данные.
      •    Поля для классификации, систематизации, предметизации.
      •    Практические занятия.
Раздел II. Каталогизация материалов отдельных видов (по выбору).
      •    Описание одночастных монографий в формате MARC-21
      •    Описание многочастных монографий в формате MARC-21.
      •    Описание сборников в формате MARC-21.
      •    Описание продолжающихся ресурсов.
      •    Описание электронных ресурсов.
      •    Описание документов органов государственной власти.
      •    Описание картографических материалов.
      •    Описание нот.
      •    Описание звукозаписей.
      •    Описание видеозаписей.
      •    Описание кинофильмов.
      •    Описание рукописных и архивных материалов.
      •    Описание инкунабул и аллигатов.
      •    Описание коллекций, фондов, собраний.
      •    Описание плакатов, фотографий, открыток, гравюр, картин, икон и т. д.
      •    Описание трёхмерных объектов (зданий, сооружений, мостов, помещений и т. д., скульптур, посуды, музейных объектов, геологических предметов, мебели и т. д.)
      •    Формирование аналитических записей в формате MARC-21.


4.  «Библиотечно-информационные ресурсы Internet» (20 уч. час.).
Цель курса: познакомить слушателей с базовыми принципами работы в локальных и глобальных сетях, получить навыки работы с поисковыми системами, базами данных российских и зарубежных информационных систем необходимых для работы библиотекаря.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Интернет. Основные компоненты, сервисы и принципы работы сети.
      •    Программы — браузеры. Системы адресации.
      •    Средства просмотра.
      •    Общение в интернете. Электронная почта. Социальные сети.
      •    Каталоги ресурсов.
      •    Российские и зарубежные поисковые системы.
      •    Справочники и энциклопедии on-line. Электронные СМИ. СМИ в интернете.
      •    Сайт РГБ. Электронные каталоги и сайты зарубежных и российских библиотек. Протокол Z39.50.
      •    Базы данных on-line. Сайты библиографирующих учреждений. Книготорговые организации.
      •    Электронные библиотеки и архивы.
      •    Лицензионные сетевые ресурсы для библиотек. Консорциумы библиотек.


5.  «Цифровая среда и библиотека» (от 22 до30 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: изучение влияния системы цифровых коммуникаций на деятельность библиотек, формирование обновленного сознания профессионалов информационной деятельности. Слушатели получат всеобъемлющее представление об уже существующих возможностях и вызовах цифровой среды, будут готовы к использованию существующих и поиску появляющихся технологических решений, направленных на оптимизацию работы библиотеки. Курс предназначен для специалистов среднего управленческого звена библиотек (руководителей отделов, секторов, главных и ведущих специалистов) — всех тех, кто обязан четко представлять степень и тенденции развития цифровых технологий.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Система цифровых коммуникаций и информационное общество. Ключевые направления развития компьютерно-коммуникационных технологий в ближайшей перспективе.
      •    Электронное книгоиздание. Устройства для чтения и их применение в библиотеках.
      •    Справочно-библиографический аппарат современной библиотеки — минимум затрат, максимум эффективности.
      •    Вэб 2.0 и Библиотека 2.0 — скоротечная мода или фундамент будущего развития? Основные конкуренты библиотек в эпоху цифровых коммуникаций.
      •    Новые виды обслуживания для читателей библиотек. Условия выживания библиотеки в цифровой среде.


6.  «Коммуникации в блогах и социальных сетях: специфика и стратегия» (48 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: слушатели приобретут практические навыки по освоению работы с современными коммуникационными каналами: блогосферой и социальными сетями. Материал курса осваивается преимущественно практическим путем: слушатели научатся создавать и оформлять блоги на основных блогплощадках; оценивать и находить аудиторию, понимать основные особенности аудитории; форматировать авторский контент и изоматериал. Кроме того, они освоят необходимый минимум стандартных и бесплатных сервисов для обработки изображений, смогут находить стратегии общения с аудиторией и активными сообществами. В программе курса большое внимание уделяется таким основополагающим понятиям, как подбор контента, его грамотная организация и форматирование с учетом стиля подачи информации и запросов участников сообщества. Курс ориентирован на тех, кому в связи с профессиональной деятельностью необходимо распространение информации через Интернет.
Содержание курса:
      •    Современные каналы коммуникации: блоги и социальные сети, их специфика.
      •    Понятия: целевая аудитория, стратегия коммуникации, контент, охват.
      •    Специфика формирования текстов для блогов и социальных сетей.
      •    Разработка стратегии коммуникаций.
      •    Создание сообщества, наполнение информацией, приглашение пользователей-участников, работа с сообществом.


7. «Составление библиографических записей и ссылок» ( от 24 до 40 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать слушателям знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов. В результате обучения слушатели ознакомятся с методическими основами; будут знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, а также уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов. Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.
Содержание курса:
      •    Теоретические основы составления библиографических записей.
      •    Заголовок библиографической записи.
      •    Особенности составления библиографической записи на книгу.
      •    Особенности составления библиографической записи на другие виды документов.
      •    Аналитическая библиографическая запись.
      •    Библиографическая ссылка.


8. Информационно-компьютерные технологии «Microsoft Excel 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы, приобретут навык работы по построению таблиц, вводу данных и их форматированию. Изучат методы работы с формулами и функциями, создания диаграмм и графиков.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Создание рабочих книг.
      •    Изменение структуры рабочей таблицы.
      •    Управление рабочими листами.
      •    Форматирование ячеек.
      •    Вычисления в таблицах.
      •    Списки в электронных таблицах.
После изучения курса вы сможете:
      •    Работать с интерфейсом Excel в нужной вам версии.
      •    Создавать, открывать и сохранять рабочую книгу.
      •    Перемещаться по листам рабочей книги, работать с несколькими открытыми книгами.
      •    Создавать таблицы, вводить и редактировать данные.
      •    Использовать Автосуммирование, функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТ, ЕСЛИ.
      •    Выделять несколько диапазонов и видеть «быстрые» итоги.
      •    Использовать условное форматирование, сортировать и фильтровать данные.
      •    Создавать диаграммы различных типов и видов.
      •    Настраивать параметры печати и печатать таблицы.


9. «Microsoft Access 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы. Приобретут навык работы с базами данных, научатся создавать новые базы данных, таблицы для хранения информации в БД, устанавливать связи между таблицами.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Первое знакомство.
      •    Основы работы с данными.
      •    Основы работа с данными в формах.
      •    Создание и модификация базы данных.
      •    Создание и использование запросов-выборок.
      •    Создание новых форм.
      •    Создание и настройка отчетов.
После изучения курса вы сможете:
      •    Работать с интерфейсом Microsoft Access в нужной Вам версии.
      •    Работать в режиме конструктора.
      •    Самостоятельно создавать базы данных.
      •    Создавать таблицы, устанавливать связи между таблицами.
      •    Создавать детальные отчеты и отчеты по сгруппированным данным.
      •    Настраивать параметры печати и печатать отчеты.


10. «Microsoft Power Point 2007» (48 уч. час.).
Цель курса: сформировать у слушателей знания и навык, позволяющий самостоятельно подготовить презентацию. Слушатели получат сведения о методах создания презентации для публичных выступлений: выставок, конференций, собраний.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Создание презентаций.
      •    Режимы просмотра презентации.
      •    Форматирование слайдов.
      •    Печать презентации.
      •    Добавление объектов на слайд.
      •    Демонстрация презентации.
После изучения курса вы сможете:
      •    Определять этапы создания презентации.
      •    Открывать, создавать и сохранять файл презентации.
      •    Вставлять в слайды: текст, автофигуры, таблицы и другие объекты.
      •    Работать со структурой презентации.
      •    Применять и редактировать шаблоны оформления и цветовую схему презентации.
      •    Создавать собственные шаблоны оформления.
      •    Выполнять подготовку презентации к показу и печати.


Заявки принимаются с сентября по январь по адресу:   nikishinalar@gmail.com

Обучение проводится в группах и по индивидуальным планам.

Выдается документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации установленного образца (от 16 ч.)

Оплата за обучение осуществляется в соответствии с Прейскурантом Российской государственной библиотеки.

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1 (корп. «К»), комн. 427.

Тел. для справок: +7 (495) 695-98-89 ,  +7(499) 557-04-62.

Часы приема: понедельник — пятница с 10:00—17:00.


Способы оплаты
^ Наверх