https://leninka.sovth.ru Книжный онлайн-магазин "Ленинка", заходите и выбирайте себе книгу по душе!

Уважаемые пользователи!

Возможны технические сложности с проведением онлайн-платежей!
Приносим извинения за доставленные неудобства!


Уважаемые абоненты! В связи с техническими причинами обработка заявок происходит с увеличенным интервалом. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Курсы повышения квалификации

Краткосрочные курсы (повышение квалификации)
Российской государственной библиотеки.


Библиотечно-информационная деятельность.
Обучение по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет заказчику выбор тематики обучения по основным векторам профессиональной подготовки современного библиотечного специалиста: организация библиотечных процессов; обеспечение библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания пользователей; правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности; электронные ресурсы библиотек и их использование; библиотечные каталоги, библиотечное фондоведение, библиотечные технологические процессы; внедрение новых информационных технологий в библиотеках; этика и психология профессиональной деятельности. Тематика обучения может быть уточнена заказчиком дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки). Предусмотрены следующие формы обучения: очная и очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаемые темы:
1. «Российские правила каталогизации. Современное состояние каталогизации» ( от 24 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: познакомить обучающихся с основными положениями и общими правилами каталогизации конкретных видов документов — книг, нот, картографических, изобразительных материалов и других, включая электронные ресурсы, к которым от-носится большой спектр цифровых материалов, в том числе мультимедиа и интернет-ресурсы. Слушатели ознакомятся с основными международными и национальными документами, регламентирующими правила составления библиографических и авторитетных записей — ISBD, «Российскими правилами каталогизации», национальным стандартом ГОСТ 7.1-2003 и т. п. Обучение предназначено для специалистов библиотек, издательств, информационных учреждений, создателей электронных библиотек и др. информационных продуктов в Интернете.
Содержание курса:
• Структура правил. Объект каталогизации. Концептуальные основы формирования языка библиографической записи.
• Структура и состав библиографической записи. Виды библиографических записей. Пунктуация. Источники информации. Сокращения. Орфография.
• Правила формирования одноуровневого библиографического описания.
• Правила составления одноуровневого библиографического описания
• Правила формирования многоуровневого библиографического описания
• Правила формирования заголовка и точек доступа. Выбор точек доступа
• Различные случаи библиографического описания
•   Особенности составления библиографической записи на отдельные виды документов


2.  «Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности»  (от 20 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся систематизированные знания законодательных основ и нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности, обеспечивающей всеобщий доступ к культурному наследию человечества, к информации, необходимой для получения образования, осуществления научных исследований, развития
науки и культуры, а также правовые знания сохранения документного культурного достояния народов Российской Федерации, сосредоточенного в библиотечных фондах и
разнообразных материально-технических и информационных ресурсах.
Содержание курса:
• Библиотечное законодательство. Обзор закона с учетом последних изменений.
• Законодательство об авторском праве. Основные положения части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к деятельности библиотек: цитирование. Ксерокопирование, сканирование. Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей и др.
• Законодательство о персональных данных. Особенности применения в библиотеках
• Правовое регулирование библиотечно-информационных услуг. Требования национальных стандартов к услугам. Развитие договорной деятельности в библиотеках

3. «Каталогизация с применением формата MARC-21» (от 22 до 48 учебных часов, очная форма обучения).
• Базовый курс.
• Описание различных видов документов и материалов.
Цель курса: знакомство с системой форматов MARC-21. Обучающиеся приобретут знания по каталогизации в формате MARC-21, получат навыки по каталогизации объектов разных типов. Обучение может проводиться применительно к отдельному типу материала или к нескольким по выбору.
Обучение предназначено для работников библиотек, музеев, архивов, распространителей информационных ресурсов, книготорговцев, программистов, разработчиков баз данных (библиографических, фактографических).
Необходимая подготовка: желательно иметь опыт каталогизации и работы с ПК.
Содержание курса:
Раздел I. Базовый курс.
      •    Общие сведения о системе форматов MARC-21.
      •    Соотношение полей формата и областей библиографического описания.
      •    Поля данных фиксированной длины.
      •    Поля описательных данных.
      •    Поля для добавочных поисковых признаков.
      •    Нормативный контроль.
      •    Поля и подполя связи данных и записей.
      •    Фондовые данные.
      •    Поля для классификации, систематизации, предметизации.
      •    Практические занятия.
Раздел II. Каталогизация материалов отдельных видов (по выбору).
      •    Описание одночастных монографий в формате MARC-21
      •    Описание многочастных монографий в формате MARC-21.
      •    Описание сборников в формате MARC-21.
      •    Описание продолжающихся ресурсов.
      •    Описание электронных ресурсов.
      •    Описание документов органов государственной власти.
      •    Описание картографических материалов.
      •    Описание нот.
      •    Описание звукозаписей.
      •    Описание видеозаписей.
      •    Описание кинофильмов.
      •    Описание рукописных и архивных материалов.
      •    Описание инкунабул и аллигатов.
      •    Описание коллекций, фондов, собраний.
      •    Описание плакатов, фотографий, открыток, гравюр, картин, икон и т. д.
      •    Описание трёхмерных объектов (зданий, сооружений, мостов, помещений и т. д., скульптур, посуды, музейных объектов, геологических предметов, мебели и т. д.)
      •    Формирование аналитических записей в формате MARC-21.


4.  «Библиотечно-информационные ресурсы Internet» (от 16 учебных часов).
Цель курса: познакомить обучающихся с базовыми принципами работы в локальных и глобальных сетях, получить навыки работы с поисковыми системами, базами данных российских и зарубежных информационных систем необходимых для работы библиотекаря.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Интернет. Основные компоненты, сервисы и принципы работы сети.
      •    Программы — браузеры. Системы адресации.
      •    Средства просмотра.
      •    Общение в интернете. Электронная почта. Социальные сети.
      •    Каталоги ресурсов.
      •    Российские и зарубежные поисковые системы.
      •    Справочники и энциклопедии on-line. Электронные СМИ. СМИ в интернете.
      •    Сайт РГБ. Электронные каталоги и сайты зарубежных и российских библиотек. Протокол Z39.50.
      •    Базы данных on-line. Сайты библиографирующих учреждений. Книготорговые организации.
      •    Электронные библиотеки и архивы.
      •    Лицензионные сетевые ресурсы для библиотек. Консорциумы библиотек.


5.  «Цифровая среда и библиотека» (от 24 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: изучение влияния системы цифровых коммуникаций на деятельность библиотек, формирование обновленного сознания профессионалов информационной деятельности. Обучающиеся получат всеобъемлющее представление об уже существующих возможностях и вызовах цифровой среды, будут готовы к использованию существующих и поиску появляющихся технологических решений, направленных на оптимизацию работы библиотеки. Курс предназначен для специалистов среднего управленческого звена библиотек (руководителей отделов, секторов, главных и ведущих специалистов) — всех тех, кто обязан четко представлять степень и тенденции развития цифровых технологий.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Система цифровых коммуникаций и информационное общество. Ключевые направления развития компьютерно-коммуникационных технологий в ближайшей перспективе.
      •    Электронное книгоиздание. Устройства для чтения и их применение в библиотеках.
      •    Справочно-библиографический аппарат современной библиотеки — минимум затрат, максимум эффективности.
      •    Вэб 2.0 и Библиотека 2.0 — скоротечная мода или фундамент будущего развития? Основные конкуренты библиотек в эпоху цифровых коммуникаций.
      •    Новые виды обслуживания для читателей библиотек. Условия выживания библиотеки в цифровой среде.


6.  «Коммуникации в блогах и социальных сетях: специфика и стратегия» (48 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: обучающиеся приобретут практические навыки по освоению работы с современными коммуникационными каналами: блогосферой и социальными сетями. Материал курса осваивается преимущественно практическим путем: создавать и оформлять блоги на основных блогплощадках; оценивать и находить аудиторию, понимать основные особенности аудитории; форматировать авторский контент и изоматериал. Кроме того, они освоят необходимый минимум стандартных и бесплатных сервисов для обработки изображений, смогут находить стратегии общения с аудиторией и активными сообществами. В программе курса большое внимание уделяется таким основополагающим понятиям, как подбор контента, его грамотная организация и форматирование с учетом стиля подачи информации и запросов участников сообщества. Курс ориентирован на тех, кому в связи с профессиональной деятельностью необходимо распространение информации через Интернет.
Содержание курса:
      •    Современные каналы коммуникации: блоги и социальные сети, их специфика.
      •    Понятия: целевая аудитория, стратегия коммуникации, контент, охват.
      •    Специфика формирования текстов для блогов и социальных сетей.
      •    Разработка стратегии коммуникаций.
      •    Создание сообщества, наполнение информацией, приглашение пользователей-участников, работа с сообществом.

 

7. «Составление библиографических записей и ссылок» ( от 24 до 40 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов. В результате обучения ознакомить с методическими основами; знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, а также уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов. Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.
Содержание курса:
      •    Теоретические основы составления библиографических записей.
      •    Заголовок библиографической записи.
      •    Особенности составления библиографической записи на книгу.
      •    Особенности составления библиографической записи на другие виды документов.
      •    Аналитическая библиографическая запись.
      •    Библиографическая ссылка.

 

8.«Превентивная консервация документов» (от 16 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации. Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов–хранителей.

 

9.«Национальная электронная библиотека. Ключевые вопросы функционирования и перспективы развития»
Цель курса:  ознакомить с работой государственной информационной системы  «Национальная электронная библиотека» (ГИС НЭБ). Обучающиеся получат представление о функциональности портала НЭБ,  процессах взаимодействия участников и оператора НЭБ,   ознакомятся с направлениями  использования НЭБ в рамках информационно-библиотечного обслуживания.


10. Информационно-компьютерные технологии «Microsoft Excel 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы, приобретут навык работы по построению таблиц, вводу данных и их форматированию. Изучат методы работы с формулами и функциями, создания диаграмм и графиков.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Создание рабочих книг.
      •    Изменение структуры рабочей таблицы.
      •    Управление рабочими листами.
      •    Форматирование ячеек.
      •    Вычисления в таблицах.
      •    Списки в электронных таблицах.
После изучения курса вы сможете:
      •    Работать с интерфейсом Excel в нужной вам версии.
      •    Создавать, открывать и сохранять рабочую книгу.
      •    Перемещаться по листам рабочей книги, работать с несколькими открытыми книгами.
      •    Создавать таблицы, вводить и редактировать данные.
      •    Использовать Автосуммирование, функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТ, ЕСЛИ.
      •    Выделять несколько диапазонов и видеть «быстрые» итоги.
      •    Использовать условное форматирование, сортировать и фильтровать данные.
      •    Создавать диаграммы различных типов и видов.
      •    Настраивать параметры печати и печатать таблицы.


11. «Microsoft Access 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы. Приобретут навык работы с базами данных, научатся создавать новые базы данных, таблицы для хранения информации в БД, устанавливать связи между таблицами.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Первое знакомство.
      •    Основы работы с данными.
      •    Основы работа с данными в формах.
      •    Создание и модификация базы данных.
      •    Создание и использование запросов-выборок.
      •    Создание новых форм.
      •    Создание и настройка отчетов.
После изучения курса вы сможете:
      •    Работать с интерфейсом Microsoft Access в нужной Вам версии.
      •    Работать в режиме конструктора.
      •    Самостоятельно создавать базы данных.
      •    Создавать таблицы, устанавливать связи между таблицами.
      •    Создавать детальные отчеты и отчеты по сгруппированным данным.
      •    Настраивать параметры печати и печатать отчеты.


12. «Microsoft Power Point 2007» (48 уч. час.).
Цель курса: сформировать у слушателей знания и навык, позволяющий самостоятельно подготовить презентацию. Слушатели получат сведения о методах создания презентации для публичных выступлений: выставок, конференций, собраний.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
      •    Создание презентаций.
      •    Режимы просмотра презентации.
      •    Форматирование слайдов.
      •    Печать презентации.
      •    Добавление объектов на слайд.
      •    Демонстрация презентации.
После изучения курса вы сможете:
      •    Определять этапы создания презентации.
      •    Открывать, создавать и сохранять файл презентации.
      •    Вставлять в слайды: текст, автофигуры, таблицы и другие объекты.
      •    Работать со структурой презентации.
      •    Применять и редактировать шаблоны оформления и цветовую схему презентации.
      •    Создавать собственные шаблоны оформления.
      •    Выполнять подготовку презентации к показу и печати.


Заявки принимаются с сентября по январь по адресу:   nikishinalar@gmail.com

Обучение проводится в форме стажировки в группах и по индивидуальным планам.

Выдается документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации установленного образца (от 16 ч.)

Оплата за обучение осуществляется в соответствии с Прейскурантом Российской государственной библиотеки.

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, комн. 427.

Тел. для справок: +7 (495) 695-98-89 ,  +7(499) 557-04-62.

Часы приема: понедельник — пятница с 10:00—17:00.


Способы оплаты
^ Наверх